Правила Омахи

Правила Омахи

Омаха – вторая по популярности разновидность покера. Многие начинают играть в нее уже после того, как разобрались и даже набрались опыта в Техасском Холдеме, и для них знакомство с новыми правилами занимает две минуты. Да, стратегия меняется кардинально, но это уже совсем другой вопрос. Но это не значит, что правила покера Омахи нельзя разобрать обособленно.

Вполне вероятно, что даже после того как вы поиграете именно в эту разновидность, вам будет казаться, что условия игры в Холдем не настолько интересны, как часто бывает, когда игроки, знакомые с последним, начинают играть в Омаху.

В данном материале разберем правила обычной Омахи и Омахи Хай Лоу – не менее распространенной игры.

Компоненты игры

Для того чтобы разбираться не только в Омахе, но и во всех остальных разновидностях покера, нужно понимать ее структуру. Из каких элементов состоит, какие задачи выполняет каждый из них и что обязан знать каждый игрок.

Есть два важнейших момента – торговля и сбор комбинаций

Первая отвечает за создание банка на столе, вторая – за определение победителя к концу партии. Остальные компоненты – это лишь свойства, которые влияют, на то какие особенности будут конкретно в этой раздачи. Некоторые из них характерны только для онлайн-покера, другие применимы везде, но знать нужно все, чтобы играть и понимать, что происходит в мире этой игры.

Правила торговли

Поскольку каждая раздача начинается именно со ставок, а не с карт, то логично будет начать объяснение именно с этого момента.

За столом есть специальная фишка дилера, которая передается игрокам после каждой раздачи против часовой стрелки. Она определяет игроков, которые будут делать блайнды.

Блайнды (от англ. «слепой») – это именно те ставки, которые делаются в первую очередь.

Они обеспечивают то, чтобы игра не проходила совсем без банка

Даже если впоследствии все игроки не будут делать ставки, то эти первоначальные фишки станут наградой победителя. Это базовые правила Omaha и других видов покера, которые делают игру справедливой.

В зависимости от вида лимита, структура этих блайндов может немного отличаться, но в большинстве случаев большой блайнд в два раза больше малого. Его размер можно узнать или в технической информации о столе в перечне покер-рума или в самом названии.

Игрок сидящий слева от фишки дилера (которая передается каждую раздачу) делает малый блайнд. Следующий ставит в два раза. После него совершаются действия до тех пор, пока все игроки не уравняют или не сбросят свои карты.

Суть торговли в том, что все игроки «должны оказаться в одинаковых условиях», чтобы продолжить играть и перейти в следующий этап одной раздачи. Для этого они или ставят то количество фишек, которое соответствует максимальной ставке, сделанной любым игроком до них, или сбрасывают карты, лишаясь возможности продолжать игру в этой раздаче, одновременно теряя все поставленное.

Первый этап – единственный, когда ставки делаются обязательно. Впоследствии вся раздача может пройти без увеличения банка.

Но какие действия игроки могут делать?

  • Колл – это основное действие, которое доступно, если до активного игрока была сделана ставка. Он обязан ее уравнять, то есть добавить количество фишек, чтобы оно соответствовала максимальной ставке другого игрока;
  • Фолд – если он считает, что делать это нецелесообразно, то может сбросить свои карты. Но таким образом теряет как все поставленное раннее, так и возможность продолжать играть в раздаче;
  • Чек – пропуск хода. Это возможно, если игрок сделал ставку, которую за весь круг никто не повысил. Так, например, на первом этапе, когда после большого блайнда все выполняют определенные действия, круг заканчиваются не перед ним, а на нем. Все уравнивают размер большого блайнда, и тот, кто его сделал, может просто пропустить ход и продолжить игру. Он уже уравнял количество фишек. На последующих этапах весь круг может пройти без ставок, если каждый игрок решит сделать чек. В живом покере и некоторые интересных покер-румах это действие сопровождается двойным постукиванием по столу;
  • Рейз – это действие необходимо, когда игрок хочет повысить ставку, видя перспективу. В No-Limit, то есть, безлимитной Омахе он делает это, отталкиваясь только от количества фишек, которые у него есть. В Pot-Limit, к примеру, размер максимальной ставки ограничен имеющимся банком. Существует также и ререйз, когда игрок повышает уже увеличенную ставку;
  • All-in (на все или ва-банк) – игрок может поставить все имеющиеся у него фишки только в безлимитной Омахе.

Всего по правилам игры в покер Омаха во время игры проходит четыре круга торговли, каждый из которых обладает своим традиционным названием и сопровождается появлением новых карт.

После ставки блайндов, каждый игрок получает по четыре карманные карты (это и есть главное отличие Омахи от Техасского Холдема). Этот этап называется префлоп, и уже здесь проходит первый этап.

После того как все уравняли или сбросили карты, на стол выкладываются сразу три карты. Это флоп. После него проходит еще один круг торговли. Дальше идет терн: одна карта на стол и торги. И заканчивается все ривером – последняя карта и ставки.

После того как финальные ставки сделаны, игроки вскрываются (могут этого и не делать) и определяется победитель. То, как это происходит, и какие особенности есть в правилах игры Омаха Хай Лоу, мы рассмотрим далее.

Комбинации по правилам Омахи

Сочетания карт в правила игра Омаха полностью соответствует тому, что игроки могут встретить в большинстве других видов покера.

Но есть важная особенность, которую стоит учитывать.

Если в Техасском Холдеме игроки используют любые карты для того, чтобы собрать комбинацию из пяти, то у игроков Омахи более жесткие условия – они обязаны брать только две карты с руки и три карты со стола

Поэтому отличный набор из всех четырех стартовых карт не должен вас сильно радовать.

Кикер. Это комбинация, которая определяет победителя, если другую, более сильную, он не смог собрать во время раздачи. Кикер, он же старшая карта, также помогает рассудить, кто заберет банк, если у игроков совпали комбинации. Это используется только для тех сочетаний, в которых используется меньше 5 карт.

Пара. Две карты одного ранга. Если у нескольких игроков пара совпала, то победитель определяется по рангу. Если он одинаковый, то во внимание берется кикер. Три карты могут участвовать в том, чтобы определить победителя.

Две пары. Здесь при совпадении победителя определит более старшая пара. Если совпали обе – решающую роль может сыграть один кикер. Важно запомнить, что если еще на префлопе (этапе, когда игроки получают по четыре карманные карты) у вас выпало две пары, то вы можете использовать только одну из них.

Сет. Три карты одного ранга.

Стрит. Любимая комбинация у новичков. Из-за того, что использует сразу пять возможных карт и просто выглядит достаточно сильно. Это пять последовательных карт. Как видно, располагается она в первой половине, поэтому на практике встречается достаточно часто, особенно в Омахе. На первых этапах очень важно помнить, что любая комбинация задействует всего пять карт. Стрит – в том числе.
Если вам удалось собрать стрит из шести или даже семи карт, это не имеет значения. Просто берите самую старшую и отсчитывайте еще четыре в обратном порядке. Если стрит собрали сразу несколько, то победитель будет определен именно старшей картой в составе комбинации. Ни масть, ни кикер здесь роли не играют. И запомните также комбинацию стрит от туза до пятерки. Это самый слабый стрит, в котором туз – наименьшая карта.

Флеш. Пять карт одной масти. Здесь победителя также определяют старшей картой в составе комбинации.

Фул хаус. Сочетание двух знакомых комбинаций – пары и сета. Очень сильное сочетание, но встречается довольно часто. Главную роль здесь играет именно тройка карт. Если она одинаковая у игроков, тогда победителя будет определять пара.

Каре. Четыре карты одного ранга. Очень сложная комбинация. Поскольку в Омахе она, одинаковая, не может выпасть у нескольких игроков сразу, то победитель определяется именно рангом карт.

Стрит флеш. Пять последовательных карт одной масти. Здесь действуют одновременно правила двух составных комбинаций. Старшая карта решает, кто заберет банк.

Флеш рояль. Самая сильная комбинация в правилах игры в покер Омаха. Это самый сильный стрит флеш. Стрит от десятки до туза одной масти. Именно в Омахе ее может получить только один игрок, который гарантированно становится победителем.

Виды лимитов

Это очень важный фактор, опять же, именно для Омахи, и, в частности, для Хай Лоу, которая будет рассмотрена чуточку позже.

Существует несколько видов лимитов, от которых зависит какой банк, теоретически, может быть сформирован за столом.

Безлимитные столы – там, где ставки ограничиваются лишь стеками игроками. Блайнды могут быть на уровне 2-4 центов, но в разгар игры люди будут поднимать вплоть до десятков долларов. Это позволено.

Фиксированный лимит – это случай, когда нельзя сделать ставку больше указанной. Вся эта информация есть или в специальном служебном поле или даже в названии стола.

Пот-лимит – по правилам Омахи размер ставки ограничен размером банка. Соответственно, на каждом следующем этапе она может немного увеличиваться.

Несмотря на оправданность и удобство, безлимитные столы все равно остаются самыми популярными

Ведь именно на них можно сорвать крупный куш и пойти ва-банк, когда кажется, что карта хорошая собирается.

Правила Омаха Хай Лоу

Это очень популярная разновидность в покере. Возникла она как раз из-за того, особенность Омахи – очень высокие шансы получить хоть какую-то комбинацию. В этом есть даже какой-то парадокс.

Но запомнить правила Omaha Hi Lo, зная стандартные еще проще, чем научиться играть в Омаху, разбираясь в Техасском Холдеме.

Кикер, который считается самой слабой комбинацией в Омахе имеет гораздо меньшие шансы на то, чтобы быть собранным, чем другие сочетания. Вокруг этого парадокса и выстроен новый принцип игры.

Суть в том, что победителей в раздаче может быть двое. Один традиционный, второй – собравший самую слабую комбинацию. Если такая ситуация сложилась, банк поделится между ними двумя.

Есть кое-какие особенности, которые тоже важно учитывать. Так, для того чтобы забрать лоу часть банка, недостаточно просто получить самую слабую комбинацию. Она должна соответствовать условиям: карты не могут быть выше восьмерки и не составлять комбинации, кроме стрита или флеша.

Таким образом, стрит от туза до пятерки будет считаться самой слабой комбинацией, несмотря на то, что по силе она может обходить то, что собрали другие игроки.

Интересная ситуация возникает, когда весь банк забирает один игрок не потому что нет комбинаций, соответствующих условиям лоу, а просто потому что его сочетание карт – это одновременно самый сильный и самый слабый набор. Это может быть стрит флеш от туза до пятерки. Абсолютно нормальная, предусмотренная правилами Omaha Hi Low ситуация для Омахи Хай Лоу.

Выводы и что нужно запомнить

Покер – очень простая игра, особенно, если вы играете в интернете. Покер-румы обладают умными клиентами, которые содержат в себе подсказки, всплывающие инструкции и просто обучающие материалы, которых будет достаточно, чтобы быстро разобраться во всех особенностях.

Круги торговли придут сами по себе. Даже необязательно что-то запомнить. Просто выполняйте действия, когда того требует игра, и все.

А вот комбинации карт в правилах Omaha Poker нужно будет запомнить. Во-первых, от них зависит то, насколько хорошо вы сможете пользоваться стратегией: блефовать, поднимать ставки и просчитывать шансы. А на первых этапах важно помнить не только то, из чего они состоят, но и кое-какие нюансы и даже базовые условия, чтобы не путаться. Любая комбинация состоит из 5 карт. Можно использовать 2 из руки и 3 со стола. Как определяется победитель при совпадении сочетаний и так далее.

Это основные знания, которых будет достаточно, чтобы вы смело выбирали покер-рум и отправлялись играть. Все остальное не будет для вас настолько в новинку. Просто играйте, узнавайте и развивайтесь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *