0

Как считать ауты

Вам точно нужно знать, как считать ауты в покере. Это не менее важно, чем просто различать игровые комбинации. Конечно, если вы хотите играть хорошо, становиться лучше, а не просто развлекаетесь и совершенно нормально себя чувствуя, проигрывая.

В этом материале мы расскажем, чем же являются ауты, почему так важно уметь их считать и, наконец, как правильно это делать.

Что такое ауты в покере

Поверьте, этот термин вы запомните раз и навсегда.

Это те карты, которые могут выпасть на столе на следующих улицах и усилить вашу руку. Чаще всего это именно та одна карта, которая не хватает, чтобы получить столь желаемый стрит или флеш. Хотя в определенных условиях мы можем стремиться усилиться до каре с сета или флеш стрита, имея лишь одно из составных сочетаний

Для еще лучшего понимания термина приведем несколько примеров.

В руке у вас лежит червовые туз и двойка. На флопе выпадают червовые четверка и пятерка, и пиковый туз.

На данный момент у нас есть пара тузов, что само по себе очень и очень неплохо. Однако мы также имеем стрит-дро и флеш-дро.

Стоит заметить, что вы сами для себя определяете, как считать ауты в покере, и какие конкретно использовать.

Так, в данном случае вы можете учитывать карты, которые позволят вам получить стрит, флеш или сет тузов. Получить каре будет довольно сложно, а стрит флеш, условно, включен в наши составные сочетания.

Как считать ауты в покере?

Теперь мы перешли к самому важному. Как производить расчеты?

У нас есть стрит-дро с тузом, двойкой, четверкой и пятеркой. Не хватает лишь тройки. Всего в колоде их четыре. Напоминаем, что при подсчете аутов мы предполагаем, что все нужные карты именно там, а не на руках у оппонентов. Вероятность этого тем выше, чем с меньшим количеством оппонентов вы играете. Если бы стрит-дро был двухсторонним, то количество аутов также было вдвое большем.

Плюс, не стоит забывать, что червовая тройка дает нам флеш стрит, что в данном случае натс.

Следующий компонент – флеш. У нас есть четыре червовых карты, и нам нужна всего одна. Всего в колоде есть 13 карт одной масти. Четыре из них уже вышли. Остается еще девять. Однако стоит помнить, что из этих девяти, одну мы уже условно использовали.

Если бы вам нужен был исключительно флеш, тогда общее количество аутов составляло девять.

Но поскольку тройку мы уже подсчитывали, то в данном случае имеем число (8+4) = 12.

Наконец, мы можем понадеяться и на сет тузов. Посчитать оставшееся их количество совершенно несложно. Их осталось два.

Таким образом общее количество 14. Скажем сразу, что это очень хороший показатель, с которым можно играть, но об этом дальше.

Зачем нужно производить расчет аутов в покере?

Как вы увидели, все это очень просто и легко. Но зачем это нужно делать?

Дело в том, что, зная количество карт, которые могут усилить вашу руку, вы без лишних усилий подсчитаете и шансы. А вот уже с ними будете решать, в каких случаях делать ставки, когда сбрасываться и многое другое. Таким образом, ваша игра станет более математически обоснованной и грамотной

Раз мы уже коснулись этой темы, то расскажем и о том, как считать оддсы (то есть, шансы). Здесь все ненамного сложнее. С помощью формулы вы можете производить расчеты, которые дадут вам результат, вплоть до десятых. Но стоит учесть, что пользоваться ею в каждой раздаче будет довольно сложно. Калькулятор вам никто не даст, а мыслительную мощность лучше использовать для другого.

Тем более что существует альтернатива, которая дает совсем небольшую ошибку. Все что вам нужно – умножить количество аутов на два, если вы хотите узнать, какой шанс получить нужные карты с флопа до терна или с терна до ривера. Первые восемь дадут не больше 1% ошибки, на следующих восьми – еще 1%. И только после 16 вы будете сталкиваться с более чем 2% погрешностью. Учитывая, что мы и без того имеем дело с гипотетическим данными это не так уж и критично, зато легкость в подсчетах сильно себя оправдывает.

В некоторых случаях, вы будете раздумывать о том, чтобы сделать олл-ин на префлопе или флопе. Вы уже знаете, как считать ауты в покере. В первом случае остается просто умножить их на шесть (хотя сложно представить, как можно составлять предположение о вероятностях, если впереди вас ждет еще целых пять карт). Во втором, что является гораздо более распространенной ситуацией – умножайте ауты на четыре.

Но важно отметить, что, если вы не собираетесь идти ва-банк, не стоит считать в четыре раза большие шансы на флопе

Ведь это даст более высокую вероятность, которая уже на терне может поменяться.

На просторах сети вы можете найти таблицы, которые демонстрируют оддсы, самых распространенных комбинаций и дро-рук, но помните, что пользоваться ими вы сможете не всегда, поэтому не лишним будет научиться все-таки считать в уме.

Что еще нужно знать об аутах в покере?

Наверняка вы обратили внимание на то, насколько просто работать с аутами в покере. И это дает непропорционально много сверхважной информации.

К сожалению, есть и подводные камни, которые не менее важны, но работать с ними на порядок важнее.

Первое – это скрытые ауты. Это те карты, которые не способны усилить вашу руку, но дают возможности получить более сильную комбинацию оппоненту, что вы вполне можете понять по картам на борде. Для того чтобы считать скрытые значения, вы должны досконально знать комбинации и понимать, что может быть у другого покериста, отталкиваясь от карт на столе.

Второе – перекрытые ауты. Это те карты, которые способны сделать сильнее нашу руку, но одновременно они дают преимущество и оппоненту, при котором от нашего сочетания никакого толка не будет. Опять же, здесь важно уметь предсказывать, чем может обладать оппонент, чтобы точнее проводить расчеты.

Выводы

Теперь вы знаете, как правильно считать ауты в покере, для чего они нужны и какими бывают.

Это лишь начало вашего знакомства с покерной математикой. Не хотим обнадеживать и говорить, что дальше будет так же просто. Но это хорошо, что есть возможность начать с простого материала и закрепить его настолько, чтобы дальше углубляться в более сложные элементы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *